Xiaomi является интернет-компанией, в основе которой лежат производство смартфонов, программное обеспечение, интеллектуальное оборудование и платформы IoT. Путь от неизвестного китайского бренда до мирового гиганта занял у Xiaomi всего несколько лет. За это время компания попробовала себя почти во всех сферах цифровых технологий. Миссия Xiaomi заключается в том, чтобы всегда придерживаться производительных, доступных по цене продуктов, чтобы каждый человек в мире мог наслаждаться прекрасной жизнью, приносимой технологиями. Идея «подружиться с пользователями и быть самой крутой компанией в сердцах пользователей» направляет усилия компании на инновации, постоянно совершенствуя конечный продукт и эффективность — помогает компании достигать непрерывного роста.

 IoT — интернет вещей (Internet of Things) — это новая стадия развития интернета, когда к нему подключено больше вещей, чем людей. Переход к ней случился в 2008-2009 годах, когда количество устройств в сети обогнало численность населения Земли. IoT соединяет окружающие нас объекты в компьютерную сеть. Они обмениваются информацией между собой и работают без вмешательства человека и в режиме реального времени. По сути, это интернет, захватывающий реальный мир.

Директором компании является Лей Цзюнь, ранее был частью команды основателей Kingsoft в 1992 году и стал генеральным директором в 1998 году. После того, как Kingsoft успешно завершил IPO в 2007 году, Лей Цзюнь покинул свой пост и стал вице-председателем в Kingsoft. Параллельно в 2000 году Лэй Цзюнь основал информационный сервис и веб-сайт для загрузки информации Joyo.com, который был продан Amazon.com в 2004 году. Кроме того, он инвестировал во многие успешные начинающие компании, такие как YY, UC и Vancl. 6 апреля 2010 года он решил основать Xiaomi  компанию, которая произведет высококачественные технологии, и они не будут стоить целое состояние.

В апреле 2014 года компанией было объявлено о начале экспансии на международные рынки 10 стран, включая Россию. Ответственным за это был назначен один из бывших сотрудников Google Хьюго Барра. Таким образом в 2014 году было продано более 61 миллиона гаджетов. 

В 2015 году Xiaomi создала свою собственную краудфандинговую платформу. Сегодня Xiaomi является единственным производителем электроники, который создал собственную краудфандинговую платформу. Количество ежедневных посещений ресурса измеряется миллионами пользователей, а все потому, что ищущие там финансовую поддержку проекты предлагают улучшения, связанные с разными сферами нашей жизни. Там вы найдете и антибактериальную кухонную доску, и солнечные очки, и даже спортивное оборудование.

Краудфандинг (crowdfunding) — это способ коллективного финансирования проектов, при котором деньги на создание нового продукта поступают от его конечных потребителей. Краудфандинг дает шанс вплотную изучить и расширить аудиторию, узнать ее потребности и протестировать идею.

В 2015 году, учитывая немалую конкуренцию среди краудфандинга компания Xiaomi даже представить себе не могла, что платформа будет развиваться такими темпами. Идеи, представленные на краудфандинговой платформе сегодня, настолько интересные, что задолго до окончания срока кампании собирают необходимые средства. Одним из таких рекордсменов является зубная щетка Doctor Bei, которая смогла в течение всего одного дня заработать нужную сумму.


В 2016 году крупнейший поисковик Baidu в Китае и Xiaomi объявили о стратегическом партнерстве для разработок в области двух технологий: AI и IoT. Благодаря этому сотрудничеству начались разработки в области распознавания голоса, машинного обучения и машинного зрения, и также работа над операционной системой Baidu — DuerOS. Технический потенциал Baidu охватывает робототехнику, AR, VR и беспилотные автомобили, которые также стали областями сотрудничества с Xiaomi. И к 2018 году бизнес Xiaomi распространился на более чем 80 стран и регионов по всему миру.

Xiaomi является крупнейшей в мире интеллектуальной аппаратной платформой IoT на сегодняшний день. Чрезвычайно важным шагом для дальнейшего развития этого направления компания считает трансформацию нынешнего программного обеспечения IoT-гаджетов Xiaomi в открытую платформу, доступную для других разработчиков. Сейчас в мире используется около 85 миллионов различных IoT-гаджетов Xiaomi, а всего компания создала приблизительно 800 разнообразных умных устройств, как самостоятельно, так и в партнерстве с различными компаниями и стартапами. Следующая стратегия компании в ближайшее время это связывание AI с IOT. Интеграция нейронной сети AI позволит компании Xiaomi в дальнейшем улучшить работу многих гаджетов.

AI — искусственный интеллект – это сфера компьютерной науки, занимающаяся созданием машин, которые проявляют интеллект так, как это делает человек. В их задачи входит обучение, наблюдение, общение, социализация, определение причин и решение проблем.

В 2018 году компания заключила соглашение о партнерстве с IKEA, в рамках которого все умные светильники от шведского ритейлера будут по умолчанию подключены к платформе Xiaomi.

В настоящее время Xiaomi является четвертым по величине производителем смартфонов в мире и входит в пятерку лидеров на рынке мобильных телефонов в более чем 30 странах и регионах, особенно в Индии, поддерживая продажи на первом месте среди смартфонов пятый квартал подряд. Через уникальную модель экосистемы Mi Home, Xiaomi инвестирует в компании единомышленников и продолжает развивать платформу IoT, которая соединяет более 130 миллионов интеллектуальных устройств.

В ближайшие 5 лет Xiaomi планирует инвестировать не менее 10 млрд юаней (1,5 млрд долларов) в разработки в сфере искусственного интеллекта и интернета вещей, так как намерена активизировать вывод на рынок гаджетов премиального класса, а также расширять свое присутствие на рынке Европы. Такие инвестиции станут логичным ходом для Xiaomi, которая стремится превратиться из производителя смартфонов в международную технологическую корпорацию.

9 июля 2018 года Xiaomi успешно зарегистрировалась в Главном управлении Гонконга и стала первой листинговой компанией с различными правами на Гонконгской фондовой бирже, создав крупнейшее IPO в истории Гонконга и IPO третьего в мире по величине технологического актива в истории.